Тарифы на оказываемые услуги
Рекомендуемые тарифы ориентировочные и могут изменяться в зависимости от условий выполнения работ по оценке: целей оценки, срока выполнения работ, наличия документации, объема выполняемых работ и других факторов.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утверждены НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ ПО ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ
Протокол № 15 от 20 апреля 2005 г.
"Рекомендуемые национальным советом минимальные тарифы на проведение оценочных работ в Российской Федерации" (далее по тексту – "Рекомендуемые минимальные тарифы") разработаны в соответствии с поручением Национального совета по оценочной деятельности в РФ от 16.02.05 г.
"Рекомендуемые минимальные тарифы" определяют нижнюю границу затрат в человеко-часах, обеспечивающих качественное оказание оценочных услуг силами профессионально подготовленных оценщиков, имеющих достаточный практический опыт, при безусловном выполнении требований законов, нормативных актов и стандартов, касающихся оценочной деятельности в РФ.
"Рекомендуемые минимальные тарифы" задают четкий ориентир для всех добросовестных субъектов оценочной деятельности по рекомендуемым минимальным затратам ресурсов на проведение оценочных работ и являются одним из средств искоренения демпинга как недопустимого инструмента конкурентной борьбы и одного из основных источников снижения качества оценочных работ.
"Рекомендуемые минимальные тарифы" разработаны на основе тарифов ведущих объединений оценщиков и определяют минимальные затраты ресурсов для стандартных объектов оценки.
Стоимость работ по осмотру (исследованию) объекта оценки и сбору иной исходной информации, необходимой для выполнения оценки, составляет, в зависимости от типа и сложности объекта оценки, от 20 до 150% от "Рекомендуемые минимальные тарифы".
"Рекомендуемые минимальные тарифы" в дальнейшем могут изменяться и дополняться. После утверждения Национальным советом поступивших предложений, изменения и дополнения будут публиковаться.
№
|
Объект оценки
|
Единица измерения
|
Время выполнения работы дни
|
Стоимость выполнения работ
в руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Недвижимость
|
|
|
|
1
|
Квартиры
|
1 объект
|
4
|
от 5 000
|
2
|
Загородные дома и коттеджи с земельным участком
|
1 объект
|
10
|
от 10 000
|
3
|
Здания и помещения, завершенные строительством при площади,
до
до
более
|
1 объект
|
5
5
5
|
от 7 000
от 10 000
от 12 000
|
4
|
Сооружения и передаточные устройства
|
1 объект
|
5
|
от 3 500
|
5
|
Земельные участки:
городского назначения
сельхозугодия
лесные угодья
иного назначения
|
участок
|
10
5
5
7
|
от 12 000
от 6 000
от 7 500
от 9 000
|
6.
|
Зеленые насаждения и благоустройства территории
|
1 объект
|
5
|
от 10 000
|
|
Транспортные средства
![]() |
|
|
|
7
|
Автотранспортные средства
![]() отечественные
импортные
специальные
|
1 штука
|
3
5
7
|
от 1 500
от 2 000
от 4 000
|
8.
|
Железнодорожный транспорт:
отечественный
импортный
|
1 объект
|
3
5
|
от 7 500
от 11 250
|
9.
|
Морские и речные суда, отнесенные к недвижимости:
океанские лайнеры
танкеры, сухогрузы
суда речного флота
баржи и буксиры
|
1 объект
|
10
8
5
5
|
от 112500
от 90 000
от 67 500
от 45 000
|
10.
|
Самолеты и вертолеты, отнесенные к недвижимости:
отечественные
импортные
|
1 объект
|
5
8
|
от 90 000
от 112 500
|
11.
|
Стоимость ущерба при ДТП
Автотранспортное средство отечественного производства
Автотранспортное средство импортного производства
|
1 объект
|
7
7
|
от 3 500
от 5 000
|
|
Машины и оборудование
|
|
|
|
12.
|
Серийное технологическое оборудование:
1-10 единиц
10-100 единиц
> 100 единиц
|
1 единица
|
2-3
1
0,5
|
от 3 000 - 5 000
от 2 000 - 1 500
от 1 500
|
13.
|
Специальное оборудование
|
1 единица
|
6
|
от 5 000
|
14.
|
Технологическая линия:
универсальная
специальная
технологический комплекс
|
1 единица
|
3
5
8
|
от 15 000
от 30 000
от 45 000
|
15.
|
Оргтехника, вычислительная техника, средства связи
|
1 единица
|
1
|
от 750
|
16.
|
Строительная и дорожная техника, подъемно-транспортные машины
|
1 штука
|
5
|
от 5 000
|
|
Интеллектуальная собственность
|
|
|
|
17.
|
Объекты интеллектуальной собственности (товарные знаки, патенты, ноу-хау, НИОКР, техническая и технологическая документация, компьютерные программы и базы данных, промышленные образцы)
|
1 объект
|
5 - 7
|
от 20000 -45000
|
18.
|
Технологии
|
1 объект
|
7 - 10
|
от 50 000
|
19.
|
Объекты авторского права
|
1 объект
|
7 - 10
|
от 30 000
|
|
Бизнес
|
|
|
|
20.
|
Действующие предприятия или пакеты некотируемых акций предприятий
|
1 объект
|
от 21
|
от 15 000
|
21.
|
Некотируемые акции при вступлении в наследство
|
пакет
|
7
|
от 5 000
|
|
Ущерб после залива или пожара
|
|
|
|
22.
|
Оценка стоимости ущерба при заливе квартир с отечественной отделкой
|
1 объект
|
7
|
от 7 500
|
23.
|
Оценка стоимости ущерба при заливе квартир с импортной отделкой
|
1 объект
|
7
|
от 10 000
|
24.
|
Оценка стоимости ущерба при заливе нежилых помещений
|
1 объект
|
7
|
Договорная
|
25.
|
Оценка стоимости ущерба при пожаре в квартире
|
1 объект
|
7
|
Договорная
|
26.
|
Оценка стоимости ущерба при пожаре в нежилом помещении
|
1 объект
|
10
|
Договорная
|
27.
|
Оценка ущерба при пожаре в загородном доме (коттедж, дача)
|
1 объект
|
10 - 15
|
Договорная
|
28.
|
Оценка стоимости ущерба в других случаях
|
1 объект
|
договорная
|
Договорная
|
- Коэффициент, учитывающий необходимость привлечения наиболее высококвалифицированных и высокооплачиваемых специалистов, получения оценщиками специальных знаний и навыков и/или привлечения сторонних специалистов в соответствующих отраслях.
- Стандартные квартиры, дома и простые коттеджи. Для элитных квартир и домов, дорогих коттеджей, а также объектов недвижимости, представляющих историческую ценность, трудозатраты определяются расчетным путем, с учетом сложности объекта. Аналогичным образом рассчитываются трудозатраты для нестандартных ситуаций при оценке нежилых помещений и других объектов оценки.
- Для объектов, не завершенных строительством, вводится повышающий коэффициент 2,0.
Примечание
Размеры оптовых скидок определяются в индивидуальном порядке.
При оценке работ, услуг, информации, прав требования, обязательств (долгов) и иных объектов гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте, формализация вряд ли целесообразна. Стоимость работ определяется индивидуально.